01.10.2021   12:51

Новый терминально-логистический центр «Восток – Запад» открыт в Калининградской области

1 октября в ходе праздничного селекторного совещания, посвящённого 18-летию со дня образования ОАО «РЖД», глава компании Олег Белозёров по видеосвязи открыл новый транспортно-логистический центр «Восток – Запад», построенный на станции Черняховск в Калининградской области.

В торжественной церемонии непосредственно на терминале приняли участие начальник Калининградской железной дороги Сергей Сапегин, губернатор Калининградской области Антон Алиханов, генеральный директор АО «ОТЛК ЕРА» Алексей Гром.

– Сегодня мы открываем новую точку на логистической карте страны. Калининградское направление – одно из наиболее перспективных в части грузовых перевозок. Только за последние три года объемы транзита контейнеров через Калининградскую область выросли в 7 раз. Создание нового терминала открывает дополнительные возможности по наращиванию этих перевозок и реализации транзитного потенциала нашей страны, – заявил Олег Белозёров.

– Российские железные дороги – как кровеносная система для всей страны, а для Калининградской области они имеют особое значение. Здесь, на новом комплексе, реализовано уникальное преимущество калининградской транспортной системы: наличие российского и европейского форматов железнодорожной колеи. На этой площадке создается инфраструктура, которая позволяет нам встраиваться в Новый Шелковый путь, в новые логистические проекты, – сказал Антон Алиханов.

Начальник Калининградской железной дороги Сергей Сапегин сообщил, что завершение строительства нового универсального контейнерного терминала на станции Черняховск является важным звеном в системе транзитных перевозок из Китая и российских регионов в страны Евросоюза.

ТЛЦ «Восток – Запад» создан в соответствии с соглашением, которое было заключено в 2020 году между Минтрансом России, ОАО «РЖД» и правительством Калининградской области по реализации в регионе федерального проекта «Транспортно-логистические центры».

Центр ориентирован на экспортные и импортные перевозки, а также на обработку транзитных контейнеров, следующих в сообщении между Азией и Европой. В перспективе он может стать одним из ключевых транспортно-логистических хабов на Новом Шелковом пути.

Здесь контейнеры будут перегружаться с поездов широкой российской колеи (1520 мм) на поезда европейской колеи (1435 мм) и отправляться по назначению.

Терминал оснащен мощным козловым краном с пролетом под 4 погрузочно-выгрузочных пути с совмещенной колеей. Перерабатывающая способность комплекса составит 450 тыс. контейнеров ДФЭ в год.

Его близость к погранпереходу Железнодорожный (Россия) – Скандава (Польша) позволит наращивать перевозки в условиях, когда другие пункты пропуска, в частности белорусско-польские, достигли предела пропускной способности.

Сразу после открытия новый терминал будет обслуживать транзитные сервисы ОТЛК ЕРА по направлению Китай ‒ Европа – Китай, а также регулярные контейнерные поезда в сообщении с подмосковным ТЛЦ «Белый Раст». Кроме того, через него будет осуществляться доставка автокомплектующих из Европы для калининградского предприятия «Автотор».

Оператор терминала – ООО «ТЛЦ Восток – Запад» – совместное предприятие холдинга «РЖД» и группы компаний «Новик».