08.05.2021   16:18

Ретро-паровоз выполнил первый рейс на Калининградской железной дороге

8 мая на Калининградской железной дороге была организована первая ознакомительная поездка на поезде с паровозной тягой.

На церемонии презентации нового туристического проекта выступил заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Роман Балашов, который отметил, что краеведческие поездки, организованные по железной дороге, будут интересны как жителям Калининградской области, так и гостям из других регионов.

Начальник Калининградской магистрали Сергей Сапегин пожелал пассажирам первого ретро-поезда приятной, запоминающейся и плодотворной поездки, а также выразил надежду, что презентационный тур положит начало регулярным экскурсиям по железной дороге в регионе.

Ретро-паровоз с двумя прицепными вагонами совершил рейс по маршруту Калининград – Советск – Калининград. В пути следования, а также в Советске и Немане проводились экскурсии.

В презентационном туре приняли участие руководители магистрали, правительства области, туроператоры и журналисты.

Министр по культуре и туризму Калининградской области Андрей Ермак рассказал, что правительство Калининградской области и холдинг «РЖД» продумывают несколько вариантов маршрутов для организации железнодорожных туров на паровозной тяге, которые позволят жителям и гостям региона узнать много нового о культурно-историческом и природном наследии региона.

Конкретные предложения будут проработаны с участием туристических компаний области. По мере поступления заявок на проведение туров Калининградская железная дорога будет включать рейсы ретро-паровоза в общее расписание движения поездов.

 

Паровоз ЭР 791-94, год выпуска 1951, изготовлен на Брянском паровозостроительном заводе. Мощность 1450 лошадиных сил, длинна с тендером (вагоном с углем) 20, 8 м, высота 5,2 м, запас воды 23 м3, запас угля 20 т.

Эр 791-94 – представитель серии выносливых локомотивов, которые в годы Великой Отечественной войны работали на прифронтовых и фронтовых линиях, а после Победы выполняли грузопассажирские перевозки вплоть до 1986 года.