25.03.2021   14:56

Состоялась рабочая встреча руководителей Калининградской и Белорусской железных дорог

В режиме видеоконференции прошло совещание руководителей Белорусской и Калининградской железных дорог, в ходе которого были подведены итоги совместной работы в 2020 году и обсуждены перспективы грузовых перевозок из/в Калининградской области через Республику Беларусь.

В ходе состоявшегося обмена мнениями стороны отметили, что сложившийся высокий уровень взаимодействия между руководителями и специалистами магистралей позволил Калининградской и Белорусской железным дорогам в прошедшем году обеспечить ритмичный обмен поездами и в полном объеме выполнить продвижение предъявленных к перевозке грузов.

В 2020 году в сообщении с Калининградской областью перевезено 8,9 млн тонн грузов, объем контейнерных перевозок составил 64,8 тыс. контейнеров в ДФЭ, что в 2 раза превысило показатель предыдущего года.

При этом, как отметил начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов, несмотря на сохраняющиеся эпидемиологические ограничения, существует большой потенциал для повышения эффективности перевозок.

Начальник Калининградской железной дороги Сергей Сапегин поблагодарил белорусских коллег за оперативное решение возникавших в перевозочном процессе рабочих вопросов и, в частности, за совместную работу по реализации нового транспортно-логистического проекта «Грузовой Лоукостер».

В ходе совещания руководители магистралей также обсудили ряд проектов по увеличению грузопотока из/в Калининградской области через Республику Беларусь. В числе приоритетных были выделены контейнерные и контрейлерные перевозки, а также дальнейшее увеличение поставок в область по железной дороге строительных материалов из Белоруссии.

Оценивая перспективы увеличения поставок в Калининградскую область цемента, начальник Калининградской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Сергей Савчук отметил, что на ТЛЦ «Калининград» установлен винтовой конвейер, который позволяет выполнять перегруз цемента из вагонов-хоперов в специализированный автотранспорт, тем самым минимизируя время нахождения вагонов под выгрузочными операциями.