27.01.2021   17:47

Гироскутер, лыжи и искусственная ель: 22 тыс. забытых предметов помогли вернуть пассажирам в 2020 году

АО "ФПК" (дочернее общество ОАО "РЖД") помогло вернуть пассажирам более 22 тыс. вещей, оставленных в поездах дальнего следования в 2020 году. Это удалось сделать благодаря сервису поиска вещей на официальном сайте РЖД.

К примеру, в декабре в поездах находили предметы, характерные для зимнего сезона: детские санки, лыжи, коньки и хоккейную клюшку. Обнаруживались и тематические находки, связанные с новогодними праздниками, в частности, елочная гирлянда, искусственная ель, сладкие подарки, косметические наборы, упаковочная бумага и др. В конце февраля пассажиры достаточно часто забывали сувениры ко Дню защитника Отечества: гели для бритья, сувениры и открытки. А в летний период работники поездных бригад находили тент для бассейна, рыболовные снасти, а также гироскутер.

Если пассажир по ошибке оставил что-нибудь в поезде, ему необходимо заполнить электронную заявку в разделе "Услуги и сервисы" на официальном сайте ОАО "РЖД" или на сайте lost.fpc.ru. В заявке нужно указать имя, номер билета, телефон, электронную почту и последние четыре цифры номера документа, по которому был куплен билет. Также потребуется составить описание забытых вещей и указать предполагаемое место в вагоне, где они были оставлены.

Сервис начал действовать с марта 2019 года, с момента его запуска к пассажирам вернулись почти 40 тыс. оставленных в поездах предметов.

160 пассажирам поездов, прибывшим на Южный вокзал Калининграда в 2020 году, оставленные в вагонах вещи были возвращены в кратчайшие сроки, в том числе благодаря электронному сервису. В прошлом году калининградцы и гости региона чаще всего забывали в поездах зарядки для телефонов, шапки, сумки. Среди самых любопытных потерянных и вновь обретенных предметов – картина, съемный меховой воротник и подушка.