19.09.2012   07:13

На Калининградской железной дороге состоялось десятое заседание Координационного Совета по вопросам повышения эффективности грузовых перевозок.

В заседании принимали участие руководители Калининградской железной дороги, ряда министерств Правительства региона, представители Торгово-промышленной палаты, Первой и Второй грузовой компании и региональных компаний-грузоотправителей.

В ходе координационного совета начальник департамента развития транспортного комплекса и дорожной деятельности Правительства Калининградской области Алексей Клюнеев представил на рассмотрение Программу развития транспортного комплекса региона до 2020 года. В ней учтены планы ОАО "РЖД" по развитию железнодорожной инфраструктуры, в частности, модернизация станции Черняховск, завершения строительства и ввод в эксплуатацию в 2013 году пограничной станции Чернышевское, строительство южного и северного обхода вокруг Калининграда, открытие пассажирского железнодорожного сообщения с Польшей и реализация проекта интермодальных пригородных перевозок на направлении Калининград – Аэропорт (Храброво). Представляя развитие морского транспорта разработчики программы отметили, что потенциал портового комплекса региона на сегодня составляет 40 млн тонн грузов в год, при строительстве и введении в эксплуатацию глубоководного порта он вырастет до 131 млн тонн в год. Такой объем полностью обеспечит загрузкой основные грузообразующие станции железной дороги.

В ходе обсуждения основных концептов программы членами координационного совета было отмечено, что обновленная инфраструктура портов и железной дороги будет способствовать совершенствованию технологических процессов при обработке грузов. Однако даже реализация этих перспектив, по мнению представителей бизнеса, не позволит привлечь значительный грузопоток в регион и сделать калининградское направление конкурентоспособным в сравнении со странами Балтии. Причина такого положения состоит в действующих дискриминационных тарифные условиях для региона и большом числе таможенных и пограничных бюрократических процедур при оформлении груза, следующего в/из Калининградской области.

Подытоживая обсуждение основных направлений политики Калининградской области в сфере развития транспортно-промышленного комплекса, участники координационного совета приняли решение сформировать на следующем заседании предложения по снижению тарифной нагрузки на регион в Министерство транспорта РФ и Федеральную службу по тарифам.