11.09.2012   09:08

С 1 октября на станции Мамоново начнётся опытная эксплуатация автоматизированной системы управления пограничных станций (АСУ ПС).

Одной из задач новой системы является ввод 12-значных номеров (означающих тип вагона, грузоподъёмность и собственника) западноевропейского парка вагонов в автоматизированный банк данных отечественного парка грузовых вагонов (АБД ПВ).

- Поскольку у нас в базе данных предусмотрена только отечественная 8-значная нумерация, то для ввода 12-значных номеров была необходима доработка программного обеспечения. И сутью новой технологии является ввод 12-значного номера иностранных вагонов, прибывших из Польши, в отечественную базу с присвоением виртуального восьмизначного номера. Этот номер будет действовать на участке между станциями Мамоново и Дзержинская. Когда вагон со станции Мамоново отправляется в Польшу, присвоенный ему на время обработки "виртуальный" 8-значный номер снимается и становится свободен для следующего, – пояснил заместитель директора проектно-конструкторского технологического бюро по системам информатизации Виталий Якимец.

Новая автоматизированная система упростит процесс обработки перевозочных документов и позволит специалистам Калининградской железной дороги проследить не только маршрут принимаемых на станции поездов, но и также все операции с ними, включая расформирование, отцепку, погрузку и выгрузку вагонов.

Предполагаемый результат внедрения новой АСУ - ускорение обработки вагонов и, как следствие, сокращение оборота вагонов.

Тестирование новой системы продлится до 1 января 2013 года, после чего она будет введена в промышленную эксплуатацию на всей дороге.

По словам Виталия Якимца, Калининградская магистраль выбрана в качестве пилотной для апробирования новой системы. По результатам ее тестирования будет рассматриваться вопрос о внедрении АСУ ПС на всей сети железных дорог России с учетом перспектив перехода перевозчика и таможенных органов на безбумажную технологию.