10.04.2012   09:00

В первом квартале 2012 года среднее время нахождения вагонов на ответственности организаций-грузоотправителей составило 44,98 часа, что на 3,85 часа меньше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Проведённый анализ использования вагонов на железнодорожных путях необщего пользования под грузовыми операциями с января по март текущего года показал, что, несмотря на то, что простой вагонов в целом по дороге сократился, на ряде предприятий он по-прежнему остаётся высокий.

Основные причины длительного нахождения вагонов на путях необщего пользования и в ожидании подачи:

- ОАО "ПСЗ "Янтарь", ст. Калининград-Сортировочный. Из-за отсутствия комплектующих деталей для сборки автомобилей, длительное время простаивают на путях необщего пользования в ожидании погрузки вагоны-автомобилевозы грузоотправителя ЗАО "АвтоторТерминал". Имеют место случаи сгущенного прибытия вагонов под погрузку и занятости фронта погрузки, в результате вагоны простаивают на общих путях станции в ожидании подачи. Так же на увеличение простоя сказывается неудовлетворительная выгрузка вагонов с дизельным топливом и бензином грузополучателем ООО "Балтиктоп" ввиду занятости ёмкостей ранее выгруженным грузом. Простой 102,03 часа, с увеличением к уровню 2011 года на 24,83 часа.

- ООО "Янтарьэнерго", станция Балтийский Лес, на условиях трехстороннего договора вагоны подаются для ООО "ФлотМенеджментФинанс", который осуществляет выгрузку мазута с последующей его перевалкой на экспорт через водный транспорт. Систематическое нарушение технологической нормы на выгрузку груза привело к накоплению вагонов, что затрудняет работу станции. Погрузка мазута назначением на станцию Балтийский Лес для ООО "ФлотМенеджментФинанс" бала ограничена с 12 по 22 марта 2012 года включительно. Простой составляет 30,68 часа, с увеличением к уровню 2011 года на 20,62 часа.

- ЗАО "Содружество Соя", ст. Шиповка (простой сокращен на 62,78 часа в сравнении с 1-м кварталом 2011 года, но остаётся по прежнему высоким - 178,70 часа). Предприятие имеет парк собственных вагонов, которые длительное время находятся на железнодорожном пути необщего пользования в ожидании погрузки. Кроме того, на простой влияет подготовка вагонов под погрузку (промывка и пропарка цистерн), накопление грузов до размера судовой партии, оформление грузов таможенными и другими органами госконтроля.

- ООО "ЛУКОЙЛ - Комплексный нефтяной терминал" станция Балтийский Лес, на условиях трехстороннего договора вагоны подаются для ООО "ТНГ Петрохим", (простой 59,36 часа, рост на 18,22 часа) - неудовлетворительная выгрузка из-за занятости емкостей для хранения нефтепродуктов (газовый конденсат), не подход танкерного флота, накопление грузов до размера судовой партии.