08.02.2012   08:28

Сверхнормативный простой вагонов на железнодорожных путях необщего пользования на Калининградской железной дороге в январе 2012 года составил 44 часа, что на 9,67 часа меньше аналогичного периода 2011 года (- 18%).

Проведённый анализ использования вагонов на железнодорожных путях необщего пользования под грузовыми операциями в январе текущего года показал, что, несмотря на то, что простой вагонов в целом по дороге сократился, на ряде предприятий остаётся по-прежнему высокий. Основные причины длительного нахождения вагонов на путях необщего пользования и в ожидании подачи:

- ЗАО "Содружество Соя", ст. Шиповка (простой сокращен на 34,22 часа в сравнении с январём 2011 года, но остаётся по прежнему высокий -255,90 часа) - предприятие имеет парк собственных вагонов, которые длительное время находятся на железнодорожном пути необщего пользования в ожидании погрузки. Кроме того, на простой влияет подготовка вагонов под погрузку (промывка и пропарка цистерн), взвешивание вагонов в порожнем и груженом состоянии; накопление грузов до размера судовой партии, оформление грузов таможенными и другими органами госконтроля.

- ООО "Соверен", ст. Калининград-Сорт. – (простой 175,64 часа) погрузка груза (консервы) в один вагон производится от трех заводов-производителей, номенклатура груза - более 50 наименований, в связи с чем продолжительное время занимает таможенный досмотр и оформление.

- ОАО "ПСЗ "Янтарь", ст. Калининград-Сорт. - (простой 138,43 часа, рост на 95,28 часа) длительное время простаивают на путях необщего пользования в ожидании погрузки вагоны-автомобилевозы, грузоотправитель ЗАО "АвтоторТерминал", из-за отсутствия комплектующих деталей для сборки автомобилей; имеют место случаи сгущенного прибытия вагонов под погрузку, занятости фронта погрузки, в результате вагоны простаивают на общих путях станции в ожидании подачи на ответственном простое грузополучателя.