16.11.2011   07:15

Сверхнормативный простой вагонов на железнодорожных путях необщего пользования в октябре 2011 года составил более 660 тысяч часов.

Такие данные были приведены в аналитическом материале, подготовленном Дирекцией управления движением Калининградской железной дороги. При нормативе погрузки/выгрузки вагона 3 часа, фактическое время нахождения одного вагона под грузовыми операциями на предприятиях региона в среднем составило 125,6 часов.

"Если бы предприятия-грузополучатели обеспечили своевременную погрузку/выгрузку вагонов, то в октябре региональные компании к уже имеющимся в области вагонам могли бы дополнительно получить под погрузку более 100 остродефицитных крытых вагонов и 60 вагонов-термосов, тем самым, более чем на 80% обеспечив месячную потребность грузоотправителей в подвижном составе", - прокомментировал ситуацию заместитель начальника Калининградской дирекции управления движением по коммерческой работе в сфере грузовых перевозок Иван Беседин.

В октябре наибольший сверхнормативный простой допущен компаниями "СОЮЗ" (+ 130,5 часов), "Балтинтертранс" (+ 180 часов), "Продукты питания комбинат" (+ 220 часов), "Лукойл-КНТ" (+ 912 часов), "Арбат Трейд" (+100 часов), "АльфаРосс" (+ 200 часов), "Терминал ГМБ" (+ 110 часов), "Соверен" (+ 130 часов).

Как отметили специалисты Дирекции управления движением, помимо того, что сверхнормативный простой вагонов является незадействованным погрузочным ресурсом региональных компаний, скопление вагонов негативно влияет на перерабатывающую способность станций дороги. Сверхнормативный простой подвижного состава стал одной из основных причин дефицита грузовых вагонов и, как следствие, снижения в октябре текущего года объема перевезенных грузов на полигоне Калининградской железной дороги более чем на 17%.