О дороге

На сайт
   - работники КЖД
Порт
грузовой состав

Калининградская железная дорога образована в 1992 году в границах бывшего Калининградского отделения Прибалтийской железной дороги.

В силу своего анклавного положения дорога не имеет общих границ с Российскими железными дорогами и в системе перевозок связана с железными дорогами России и государств СНГ через железные дороги Литвы и Белоруссии. Перевозки осуществляются через сопредельные государства Литву по двум сухопутным пограничным переходам (Нестеров-Кибартай, Советск-Пагегяй) и с Польшей по трем пограничным переходам (Мамоново- Бранево, Багратионовск-Бартошице, Железнодорожный-Скандава). П

Магистраль осуществляет тесное взаимодействие с портами, обслуживая 2 морских порта (торговый и рыбный), 4 терминала по перевалке нефтепродуктов (ЗАО "Балт Нафта", ООО "Хаб Терминал", ООО "Лукойл- КНТ", ЗАО "БНК" ) и 2 терминала по перевалке зерновых грузов.

Основной номенклатурой грузов, перевозимых дорогой, являются каменный уголь, кокс, нефтепродукты, чёрные металлы, химические и минеральные удобрения, строительные материалы и другие.

Калининградский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания, структурное подразделение ТЦФТО филиала ОАО "РЖД". На сегодняшний день услугами этой структуры пользуется порядка 500 грузоотправителей и грузополучателей и 25 экспедиторских компаний, в том числе компаний, осуществляющих международные перевозки.

В целях поддержки предприятий всех отраслей промышленности, ориентированных на перевозку грузов железнодорожным транспортом, ОАО "РЖД" разработало комплекс антикризисных мер, направленных на максимальное упрощение планирования объемов перевозок грузов. Сокращены сроки согласования заявок грузоотправителей до 2 суток - в прямом железнодорожном сообщении, до 3 суток - в прямом международном сообщении со странами СНГ и Балтии, до 5 суток - в международном сообщении с третьими странами, внедрен механизм разрешения погрузки грузов с отсрочкой провозных платежей по соответствующим банковским гарантиям. Расширяются возможности электронной системы ЭТРАН в сегменте удаленного взаимодействия грузоотправителя и железной дороги, включающего возможность формирование заявок на перевозку грузов, накладной с подписанием электронно-цифровой подписью.

 Структура КЖД и контактная информация

screenRenderTime=2