Новости

08.07.2009|10:34

В Берлине состоялось IV заседание Совета комбинированной автомобильно-железнодрожной грузопассажирской паромной линии Усть-Луга – Балтийск – Зассниц (Калининградская магистраль).

В заседании принимали участие старший вице-президент ОАО "РЖД" Борис Лапидус, являющийся председателем Совета паромной линии, начальник департамента коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Александр Казанцев, начальник Калининградской железной дороги Иван Беседин, представители ФГУП "Росморпорт". От немецкой стороны принимали участие управляющий паромным портом Зассниц - сопредседатель Совета паромной линии Харм Зиверс, члены правления Немецких железных дорог Кристиан Вольфф и Экарт Фрике, а также представители транспортных компаний России и Германии.

На заседании совета были обсуждены вопросы подготовки порта Усть-Луга к открытию международного железнодорожно-паромного сообщения Зассниц – Усть-Луга, а также подведены итоги работы действующих железнодорожно-паромных линий Зассниц – Балтийск и Балтийск– Усть-Луга. Обеими сторонами отмечено, что железнодорожно-паромные перевозки между Россией и Германией на сегодняшний день являются востребованными. За 6 месяцев текущего года из порта Засниц в Балтийск прибыло 107 вагонов, в том числе 30 пассажирских вагонов высокоскоростного поезда "Сапсан". Калининградская магистраль, в свою очередь, полностью обеспечила потребность в отправке под погрузку в порт Засниц порожних вагонов. На совещании также обсуждались перспективы международных перевозок с применением единой транспортной накладной ЦИМ/СМГС.

Напомним, что присоединение России к КОТИФ направлено на правовое обеспечение организации железнодорожно-паромного сообщения между портами РФ и Германии. Присоединение России к КОТИФ позволит при перевозке грузов в железнодорожно-паромном сообщении Россия - Европа по линии Балтийск-Засниц/Мукран (Германия) и Усть-Луга - Засниц/Мукран, а также с другими портами Европы использовать единый перевозочный документ (накладную ЦИМ), как на железнодорожном участке пути, так и на морском. При этом железнодорожные перевозки будут осуществляться с применением такой накладной по всей территории Европы, а по российской территории - по отдельным участкам железнодорожных путей, оговоренных РФ. Действие конвенции распространяется на отдельные участки железнодорожных линий - от причала паромного комплекса Балтийск до припортовой станции Балтийск (2,84 км), а также от причала паромного комплекса Усть-Луга до припортовой станции Лужская (1,745 км).

Присоединение этими участками железнодорожных путей, примыкающих к портовым паромным комплексам, позволит облегчить таможенное оформление груза и сократить сроки и стоимость перевозок за счет исключения неоднократного переоформления перевозки грузов в железнодорожно-паромном сообщении между Россией и Европой.

В ходе совещания представители российской делегации констатировали, что вопрос присоединения России к конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) будет окончательно завершен не раньше декабря 2009 года. Согласно юридической процедуре, после принятия Государственной Думой РФ 3 июля 2009 года проекта федерального закона о присоединении Российской Федерации к КОТИФ в адрес Генерального секретаря Межправительственной организации по международным железнодорожным перевозкам будет направлено соответствующее заявление, которое в свою очередь должно быть им рассмотрено и утверждено, сообщила служба по связям с общественностью КЖД.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1